Известная нам история бульмастифа начинается приблизительно в 1860 году в Англии. Возможно, история породы насчитывает несколько столетий.
К концу XIX века в Англии остро встала проблема защиты больших поместий и заповедников от набегов браконьеров. Наказания для них были жестокими, однако оказалось, что браконьерство невозможно остановить с помощью закона. Соответственно жизнь егерей нельзя было назвать легкой или безопасной. Часто браконьеры предпочитали вступать в перестрелку с егерями, чем понести наказание, которое последовало бы в случае их поимки. Поэтому не удивительно, что егери решили прибегнуть к помощи самого надежного защитника, которым природа наделила человека, — к помощи собаки. Егерям было все равно, как она выглядит, лишь бы собака служила им верой и правдой.
Испытание прошли многие породы. Храброму и мощному мастифу не хватало скорости и агрессивности, сильный и активный бульдог — таким он был в те времена — был слишком свирепым и недостаточно рослым. Егерям нужна была собака, которая бы не лаяла при приближении браконьеров и бесстрашно атаковала их по команде. Нарушителей лесных границ следовало поймать и свалить на землю, но не калечить.
Для выведения новой собаки скрестили мастифа и бульдога, таким образом порода бульмастифа родилась для чисто утилитарных целей. Егеря неоднократно спорили о качестве своих собак, продолжая разведение по принципу — «выживает сильнейший». В течение многих лет бульмастифов использовали только как рабочих собак. Единственный, с кем они соревновались, был человек. В те дни бульмастифа чаще называли «ночная собака егерей».
В наши дни можно обнаружить интересные документы, касающиеся рождения породы. Одно из них появилось в книге «Приручение собак», опубликованной в 1885 году: «У бульмастифов хорошее чутье. Я знал одного метиса — от бульмастифа и мастифа, — который мог идти по следу человека не хуже бладхаунда».
В газете «Филд» от 20 августа 1901 года находим следующее: «Мистер Бертон из питомника Торнивуд привел на выставку «ночную собаку» (не для ринга) и предложил один фунт стерлингов любому, кто сможет от нее убежать. На собаку надели намордник и один из собаководов-любителей вызвался с ней соревноваться, чем немало посмешил многочисленную публику, состоящую в основном из охотников и егерей. Когда он побежал, выпустили собаку, которая быстро настигла преследуемого и опрокинула его на землю с первого же броска. Поверженный храбро пытался бороться с животным, но оно сбивало его с ног всякий раз, как тот поднимался, и в конце концов он остался лежать прижатым к земле, пока владелец собаки не оттащил ее. Человек три раза пытался убежать, но безуспешно — каждый раз собака валила его».
Для такой работы предпочитали собак темно-тигрового окраса, поскольку он менее заметен. Порода получила большую популярность после прилития крови мастифа и появления большого количества светло-оленьих собак.
С исчезновением браконьерства бульмастиф стал использоваться как сторожевая собака, и олений окрас стал основным. Черную маску и темноокрашенные уши бульмастиф получил в наследство от мастифа. Наконец благодаря возросшей популярности породы энтузиасты начали на научной основе разведение чистопородных собак. Тип породы стабилизировался к 1924 году, когда ее признал Английский клуб собаководства. В те годы разделяли метисов и чистокровных бульмастифов. Чистокровной считалась собака, три поколения которой были свободны от мастифа и бульдога. На нескольких выставках породе были предоставлены отдельные ринги, а в 1928 году ей стали присуждать титулы и выдавать сертификат кандидата в чемпионы.
Со временем бульмастифа узнали во многих странах, поскольку из Англии их вывозили в Таиланд, Индию, Федерацию Малайзии, Африку и Америку. Короткий шерстный покров оказался очень удобным в жарком климате, тем не менее собака может жить на открытом воздухе и при холодной погоде.
Американский клуб собаководства признал бульмастифа в октябре 1933 года, и с этого времени он завоевал в США множество друзей.